Новости законодательства Российской Федерации
РАЗДЕЛ № 1
1) Ростехнадзором утверждены правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов.
Приказом Ростехнадзора от 30.11.2017 № 515 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов».
Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на опасных производственных объектах при эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений, включая трубопроводы системы поддержания пластового давления.
Правила предназначены для применения при:
- эксплуатации, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте, консервации и ликвидации внутрипромысловых трубопроводов;
- изготовлении, монтаже, пуско-наладочных работах, обслуживании, техническом диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на внутрипромысловых трубопроводах.
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев с момента его официального опубликования.
2) Обновлены требования промышленной безопасности на подземных хранилищах газа.
Приказом Ростехнадзора от 20.11.2017 № 486 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов подземных хранилищ газа».
Правилами установлены новые требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий на опасных производственных объектах подземных хранилищ газа (ОПО ПХГ), на которых получаются, используются, хранятся, транспортируются опасные вещества, в том числе способные образовывать взрывоопасные смеси. Правила подлежат применению при разработке технологических процессов, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией ОПО ПХГ; эксплуатации, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации ОПО ПХГ; проведении экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию ОПО ПХГ; проведении экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений, деклараций промышленной безопасности ОПО ПХГ.
Правилами устанавливаются, помимо прочего:
- требования промышленной безопасности к проектирование ОПО ПХГ;
- требования промышленной безопасности к конструкции скважин ОПО ПХГ;
- требования промышленной безопасности к бурению, капитальному ремонту скважин подземных хранилищ газа и установке подземного оборудования;
- требования промышленной безопасности при эксплуатации ОПО ПХГ;
- контроль технологических параметров, объектный мониторинг подземных хранилищ газа;
- требования промышленной безопасности при консервации и ликвидации ОПО ПХГ;
- требования к анализу опасностей технологических процессов и количественному анализу риска аварий на ОПО ПХГ;
- таблица определения наименьшего расстояния между зданиями и сооружениями объектов обустройства ОПО ПХГ;
- рекомендуемый образец акта о ликвидации (консервации) скважины.
Утратившим силу признается приказ Ростехнадзора от 22.11.2013 № 561 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности подземных хранилищ газа».
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев с момента его официального опубликования.
3) На энергетическом рынке вводится новый лицензируемый вид деятельности — энергосбытовая деятельность.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 451-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанные с лицензированием энергосбытовой деятельности».
Указывается, что под энергосбытовой деятельностью понимается деятельность по продаже произведенной и (или) приобретенной электрической энергии, осуществляемая на розничных рынках в пределах Единой энергетической системы России и на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует.
Устанавливается, что энергосбытовая деятельность может осуществляться только на основании лицензии, выдаваемой в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, утверждаемым Правительством РФ.
Федеральным законом также вводится закрытый перечень оснований, по которым не осуществляется лицензирование в отношении энергосбытовой деятельности. Регламентируется механизм лицензирования энергосбытовой деятельности, в том числе: перечень лицензионных требований к соискателям лицензии; перечень оснований принятия решения об отказе в предоставлении лицензии и оснований для переоформления лицензии; особенности переоформления лицензий; порядок организации и осуществления лицензионного контроля; порядок прекращения действия лицензии; перечень оснований для проведения в отношении лицензиата внеплановых проверок; порядок работы комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности.
Определяется порядок формирования сводного федерального реестра лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности. Устанавливается, что сведения, содержащиеся в данном реестре, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте лицензирующего органа в сети «Интернет», за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами. В целях получения информации об эффективности лицензирования Федеральный закон обязывает лицензирующий орган в порядке, установленном Правительством РФ, готовить доклады о лицензировании энергосбытовой деятельности и представлять их в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования.
Устанавливается административная ответственность за осуществление энергосбытовой деятельности с нарушением лицензионных требований или без лицензии, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление лицензирования энергосбытовой деятельности, об устранении нарушений лицензионных требований.
Указывается, что лицензия энергосбытовыми компаниями должна быть получена не позднее 365 дней со дня вступления в силу Федерального закона, по истечении указанного срока осуществление энергосбытовой деятельности не допускается.
Федеральный закон вступает в законную силу со дня его официального опубликования, за исключением вводимых норм об административной ответственности, которые вступят в силу по истечении 365 дней со дня официального опубликования.
4) Подписан закон, направленный на уточнение механизма учета мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 455-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону, по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положения Градостроительного кодекса РФ проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.
Устанавливается, что участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на данной территории, правообладатели находящихся в границах территории земельных участков, расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Федеральным законом, кроме того, устанавливается:
- порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний;
- требования к официальному сайту (информационной системе) в сети «Интернет», на котором (в которой) размещается проект, по которому проводятся публичные слушания или общественное обсуждение;
- обязанности организатора общественного обсуждения или публичных слушаний;
- требования к участникам публичных слушаний или общественного обсуждения;
- порядок оформления и учета результатов проведения публичных слушаний или общественного обсуждения;
- требования к содержанию правового акта муниципального образования, регулирующего вопросы проведения публичных слушаний и общественных обсуждений (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе соответствующие положения включаются в нормативные правовые акты указанных субъектов РФ).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (нормативные правовые акты субъектов РФ в г. Москве, г. Санкт-Петербурге и г. Севастополе), необходимые для проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с настоящим Федеральным законом, должны быть приняты и опубликованы не позднее 1 июля 2018 года.
5) Порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией РФ.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 456-ФЗ внесены изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 ноября 2016 г. № 25-П положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов.
Как следует из указанного постановления, в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, составление протокола об административном правонарушении, равно как и иные совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении действия, должно быть отложено до его вытрезвления, поскольку в противном случае не будут соблюдены условия, позволяющие ему надлежащим образом, своевременно и полно уяснить мотивы (причины) административного задержания, а также характер и объем предъявляемых претензий в нарушении действующего законодательства, без чего немыслима эффективная реализация права на защиту от административно-деликтного преследования.
На обеспечение этих условий направлена часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ, закрепляющая правило об исчислении срока административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления, подразумевающее, что соответствующие процессуальные действия в рамках производства по делу об административном правонарушении (опрос нарушителя, составление протокола об административном правонарушении и т.п.) в отношении такого лица могут осуществляться только после его вытрезвления.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции РФ до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
В этой связи настоящим Федеральным законом установлено, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ и административного задержания такого лица на основании частей 2 или 3 статьи 27.5 КоАП РФ не может превышать 48 часов.
6) Максимальный размер страховой выплаты, которая производится по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции, повышен с 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 448-ФЗ внесены изменения в статьи 11.1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Устанавливается, что при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.
Федеральным законом также уточняется порядок оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции при наличии разногласий участников ДТП относительно обстоятельств причинения вреда для получения страховой выплаты в пределах 100 тыс. рублей либо в пределах всей страховой суммы в случае (в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях).
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
7) Нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем будет являться основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки.
Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ внесены изменения в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации.
Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
8) Организация дорожного движения и парковок в России будет регулироваться отдельным федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно новому закону в числе основных принципов организации дорожного движения в России:
- приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени при движении транспортных средств или пешеходов;
- приоритет развития транспорта общего пользования;
- создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;
- обеспечение экологической безопасности.
Законом разграничены полномочия органов власти всех уровней в области организации дорожного движения. К основным параметрам дорожного движения относятся:
- его интенсивность, состав транспортных средств, их средняя скорость, плотность движения, пропускная способность дороги;
- параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени в движении транспортных средств или пешеходов.
Обеспечение эффективности организации дорожного движения осуществляется посредством следующих мероприятий, в частности:
- управление распределением транспортных средств на дорогах, включая разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от их категорий, скорости и направления движения, распределение их по времени движения;
- повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;
- оптимизации циклов светофорного регулирования;
- развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов;
- введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств;
- развитие парковочного пространства;
- введение временных ограничения или прекращения движения транспортных средств.
Установлено, что при выполнении работ по ремонту участков дороги проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50 процентов. При необходимости ее закрытия более чем на 50 процентов должен быть обеспечен объезд.
Законом предусмотрено создание реестра парковок общего пользования. Определено, что решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах застройки многоквартирными домами принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах.
Закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
9) Подписан Федеральный закон о соответствии МРОТ величине прожиточного минимума трудоспособного населения.
Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения.
Установлено, что с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда составляет 9 489 рублей в месяц.
При этом начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.
В том случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года будет ниже величины прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, то минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере, установленном с 1 января предыдущего года.
Предусматривается, что сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ подлежат размещению, в том числе, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Также внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ, согласно которым неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, будет выплачиваться денежная компенсация, размеры и порядок выплаты которой будут устанавливаться Правительством РФ, а не исходя из установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Кроме того, определено, что действие Федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» ограничивается 31 декабря 2020 года включительно.
10) Принят закон, направленный на гармонизацию законодательства об экологической экспертизе.
Федеральным законом от 28.12.2017 № 422-ФЗ внесены изменения в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Подписанным Федеральным законом предусматривается, в частности, следующее:
- уточняется состав материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
- исключается требование о передаче на государственную экологическую экспертизу федерального и регионального уровня проектной документации объектов, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий.
Федеральным законом предусматривается перенос с 1 января 2018 года на 1 января 2019 года вступления в силу положений Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части:
- отнесения к объектам государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории;
- обязательного оснащения стационарных источников объектов I категории (объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий) автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ.
11) Обновлены требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации газоочистных установок.
Приказом Минприроды России от 15.09.2017 № 498 утверждены Правила эксплуатации установок очистки газа.
Речь идет о требованиях:
- по охране атмосферного воздуха при непосредственной эксплуатации ГОУ;
- по охране атмосферного воздуха при организации и учете работ по техническому обслуживанию, проверке показателей работы ГОУ, по планово-предупредительному и внеплановому ремонту ГОУ;
- к порядку составления и содержанию паспорта ГОУ.
Утвержденные правила подлежат применению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими установки очистки газа.
Не подлежащими применению признаны Правила эксплуатации установок очистки газа (ПЭУ-84), утвержденные Минхиммашем СССР от 28 ноября 1983 г.
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.
12) В организациях по добыче угля должны применяться единые принципы обеспечения безопасного ведения работ, контроля соблюдения требований промышленной безопасности и охраны труда.
Приказом Ростехнадзора от 30.11.2017 № 520 утверждено Типовое положение о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).
Положение о системе управления промышленной безопасностью и охраной труда должно включать следующие разделы:
- «Система управления промышленной безопасностью» (СУПБ);
- «Производственный контроль»;
- «Система управления охраной труда».
Подробно раскрыто содержание каждого раздела. В частности, раздел «Система управления промышленной безопасностью» должен включать подразделы:
- «Задачи эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности (ПБ)»;
- «Описание структуры СУПБ и ее места в общей системе управления эксплуатирующей организации»;
- «Перечень опасных производственных объектов эксплуатирующей организации, на которые распространяется действие СУПБ»;
- «Функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующих организаций, их заместителей, работников в области ПБ»;
- «Порядок проведения консультаций с работниками и их представителями по вопросам обеспечения ПБ» и др.
В приложении приведена схема совмещения обязанностей работников в области промышленной безопасности и охраны труда.
РАЗДЕЛ № 2
1) Утверждены рекомендации по порядку количественного определения объема косвенных энергетических выбросов CO2.
Указания предназначены для использования организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории РФ, и устанавливают порядок количественного определения объема косвенных энергетических выбросов CO2, образующихся в результате потребления организациями электрической и тепловой энергии, полученной от внешних генерирующих объектов (косвенных энергетических выбросов), для целей мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в соответствии с Концепцией формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в РФ.
Количественное определение объема косвенных энергетических выбросов осуществляется региональным и рыночным методами:
- Региональный метод отражает среднюю интенсивность выбросов парниковых газов на объектах, генерирующих электрическую и тепловую энергию, которая потребляется организацией.
- Рыночный метод используется при потреблении организацией электрической энергии, полученной по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии, заключаемым в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии и мощности и основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Рыночный метод не применяется для количественного определения косвенных энергетических выбросов при потреблении электрической энергии.
Указанием, кроме того, утверждаются формулы, подлежащие использованию организациями при определении объема косвенных энергетических выбросов организации по региональному и рыночному методам при потреблении тепловой и электрической энергии.
2) Образована Правительственная комиссия по вопросам выработки государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2017 № 1310 образована Правительственная комиссия по вопросам обращения с отходами производства и потребления.
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач рассматривает, в частности, следующие предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ:
- развитие механизмов государственно-частного партнерства и создания условий для привлечения частных инвестиций в области обращения с отходами;
- обеспечение развития инфраструктуры по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
- осуществление мониторинга создания в субъектах РФ комплексных систем управления отходами;
- корректировка территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также разработка межрегиональных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
- заключение органами государственной власти субъектов РФ соглашений, предусматривающих возможность межрегионального перемещения отходов;
- корректировка тарифной политики в области обращения с отходами;
- совершенствование законодательства РФ в части использования отходов IV и V классов опасности для ликвидации горных выработок;
- совершенствование налогового регулирования в целях стимулирования хозяйствующих субъектов к использованию отходов для производства продукции, осуществления работ и оказания услуг;
- использование по возможности имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия для обезвреживания отходов I и II классов опасности;
- развитие сети экспериментальных типовых экотехнопарков как площадок для разработки и внедрения новых технологий в области обращения с отходами, включая их обработку, утилизацию и обезвреживание;
- формирование на территории РФ системы управления отходами I — III классов опасности в целях развития деятельности по обращению с отходами.
Состав Комиссии утверждается Правительством РФ. Председателем Комиссии является Заместитель Председателя Правительства РФ.
3) Непредоставление преимущества в движении пешеходам или велосипедистам может стоить нарушителю 2,5 тыс. рублей.
Федеральным законом от 30.10.2017 № 301-ФЗ внесены изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно изменениям, внесенным в статью 12.18 КоАП РФ, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, может повлечь наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей (ранее размер штрафа составлял одну тысячу пятьсот рублей).
4) С 1 января 2018 года региональный государственный строительный надзор будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода.
Постановлением Правительства РФ от 25.10.2017 № 1294 внесены изменения в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска. Присвоение категории риска осуществляется органом регионального государственного строительного надзора после поступления извещения о начале работ на таком объекте.
При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.
В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:
- высокий риск — общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;
- значительный риск — производственные здания.
Остальные объекты капитального строительства подлежат отнесению к категории умеренного риска.
Периодичность проверок в период строительства зависит от присвоенной объекту категории риска и составляет:
а) для категории высокого риска — не более 12 проверок;
б) для категории значительного риска — не более 10 проверок;
в) для категории умеренного риска — не более 7 проверок.
В случае выдачи разрешения на строительство 2 и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.
Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:
а) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);
б) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);
в) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.
5) Правила дорожного движения дополнены новым предупреждающим дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка».
Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1276 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.
ПДД дополнены новым предупреждающим дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка» (обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен соответствующей новой разметкой 1.26 желтого цвета и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами), а также определен порядок установки данного знака.
Установлено, что в зоне действия дорожного знака 1.35 может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.
Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.
6) Установлен приоритет проезда перекрестков с круговым движением для автомобилей, находящихся на них.
Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 № 1300 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.
Уточнено, что при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Корреспондирующая поправка внесена в пункт 13.11 ПДД, в соответствии с которым на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Ранее было предусмотрено, что в случае, если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
7) Уточнены особенности применения проверочных листов при осуществлении федерального государственного экологического надзора.
Постановлением Правительства РФ от 04.11.2017 № 1330 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 г. № 762.
Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предусматривается, в числе прочего, что проверки в рамках федерального государственного экологического подхода должны производиться с использованием контрольных листов (списка контрольных вопросов). Настоящим Постановлением устанавливается, что до 1 июля 2018 года указанные положения об использовании проверочных листов (списков контрольных вопросов) не будут применяться при осуществлении:
- государственного экологического надзора на континентальном шельфе РФ;
- государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
- государственного экологического надзора в исключительной экономической зоне РФ;
- государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал;
- федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
8) Порядок проведения Ростехнадзором проверок и получения информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия приведен в соответствие с действующим законодательством.
Приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 № 414 внесены изменения в отдельные административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
В связи с изданием Постановлений Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» и от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия», внесены поправки в 14 административных регламентов Ростехнадзора, в том числе по вопросам, касающимся:
- проведения должностными лицами Ростехнадзора проверок;
- получения информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- внесения изменений в ежегодные планы проведения плановых проверок;
- установления порядка действий должностного лица Ростехнадзора в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя и др.
Например, установлено, что при проведении проверки в рамках федерального государственного энергетического надзора должностные лица Ростехнадзора не вправе:
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.